В последнее время на рынке обучения иностранным языкам наблюдается повышение интереса к преподавателям - носителям языка. В России вот уже более 17 лет нет железного занавеса и все больше преподавателей иностранных языков приезжают в Россию из-за рубежа для целей преподавания.
Их можно встретить в пабе, на улице, на курсах иностранных языков. В BKC, Language-Link, English First, Toms House, Native Speakers Club - предлагается особая услуга - обучение иностранному языку с преподавателем носителем языка.
Конечно, надо отметить, что в классической школе традиционной считалась практика группового обучения. Сейчас же превалирует коммуникативная методика обучения иностранному языку, причем неважно - в группе или в индивидуальном порядке.
Особо важным считается квалификация и опыт преподавателя. Важно, чтобы преподаватель языка грамотно владел коммуникативном методикой обучения и мог воодушевить обучающегося иностранному языку студента к тому, чтобы влиться в языковую среду, пусть даже не посещая страну изучаемого языка. При этом обучающиеся упорно отдают предпочтение носителям языка, даже при том, что стандартный час преподавателя - носителя языка в полтора-два раза превышает стоимость часа хорошего преподавателя с педагогическим образованием, но имеющего русские корни.
Вероятнее всего это вызвано тем, что желающие изучить иностранный язык не хотят слышать “неправильную” речь даже во время обучения и считают эффективным одновременную практику языка с преподавателем из-за рубежа, для которого язык обучения - родной.
Многие родители приглашают педагогов из-за рубежа для обучения детей до 3-5 лет, считая, что это позволит заложить основы билингвизма для малыша и позволит ему свободно владеть двумя языками - русским и, скажем английским языком, как родным.
Однако здесь есть опасность. Важно, чтобы преподаватель носитель языка имел соответствующее образование и опыт педагогической работы, тогда он сможет сформировать правильный акцент у ребенка, обучит его правильной грамматике и привьет любовь к языку.
Бывает, что обычный иностранец, приехавший в Россию попытать счастья, выдает себя за опытного преподавателя, скажем английского языка, с многолетней практикой преподавательской деятельности. Для того, чтобы проверить компетенции преподавателя нужен специалист. Возможно имеет смысл обратиться к приятелю, который отлично владеет иностранным языком и попросить провести собеседование с потенциальным преподавателем. Можно связаться с бывшими учениками и узнать их впечатления и результаты, которых они добились в процессе освоения языка под руководством этого преподавателя.
Еще одним важным критерием является наличие хорошего профильного образования преподавателя - педагогического, литературного или лингвистического. Это три самых хороших варианта.
И конечно, стоит обратить внимание на манеру общаться, отношение самого преподавателя к своей работе, тому, насколько приятно и интересно с ним учиться.